ИНТЕРФАКС
БИЗНЕС СЕРВИС:
«Ваш
Годовой отчет способен на большее!»
Годовой отчет – не
просто финишная прямая для компаний-эмитентов, не просто подведение итогов
работы за целый год, изложенное и опубликованное в соответствии с
законодательством. По мнению специалистов IR-агентства
«Интерфакс Бизнес Сервис», это еще и возможность привлечь дополнительное
внимание инвесторов к Вашей компании, укрепить её репутацию в глазах акционеров
и потенциальных клиентов. И эта технология действительно работает.
Успех в любой сфере
– это чаще всего результат тщательной заблаговременной подготовки плюс немного
везения. Применительно к подготовке крупных и сложных корпоративных документов
это означает, что до старта очередного проекта важно как минимум объективно
оценить масштабы работ. Ясное понимание того, что именно предстоит сделать, как
поставить задачу исполнителям и каким образом преподнести сделанное будущим
пользователям документа, как раз и является фундаментом удачных проектов.
«Мы периодически
видим одну и ту же картину: менеджмент российских компаний в какой-то момент
начинает понимать, что годовой отчет не просто законодательно установленная
формальность, но еще и способ «умного продвижения» компании. И в том случае, если сотрудники компании не
готовы к такому серьезному проекту, первоначальное воодушевление «топов» может разбиться
о суровые корпоративные реалии, проект не удастся качественно и в нужные сроки реализовать
своими силами», - поясняет Станислав
Мартюшев, генеральный директор ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис».
«Эта работа требует
внятной общей концепции и тщательной проработки контента. Компаниям-новичкам самостоятельно
сформулировать концепцию и ключевые идеи отчета обычно очень нелегко. Но их
проблемы кажутся просто смешными сотрудникам «опытных» компаний, которые
готовят отчеты ЕЖЕГОДНО и рады любому дельному совету по ключевым идеям для
отражения в ОЧЕРЕДНОМ отчете.
Не будем забывать и
о том, что годовой отчет – «слуга множества господ»: в документе жизненно
необходимо сбалансировать подачу картины бизнеса для совершенно разных внешних аудиторий.
Например, мы могли бы привлекательно преподнести высокие темпы роста бизнеса и
его завидную рентабельность для акционеров (разумеется, в случае их наличия). Но
при этом полезно задуматься, а насколько оптимистичную подачу фактов мы можем
себе позволить? Не осложнит ли это наших отношений с кредиторами компании, может
ли ужесточить их переговорную позицию в случае очередных конъюнктурных или
экономических неурядиц?
Сложно обойти
вниманием и непростые поиски компромисса между детальностью изложения фактуры
для отраслевых аналитиков и доступностью изложения для широких
непрофессиональных кругов, не владеющих специальной терминологией.
Другим
неисчерпаемым ежегодным источником кейсов из серии «смотрим, и никогда так сами
не делаем» является тема организации работ над годовым отчетом … И в ходе
реальных проектов при решении этих вопросов ломается масса копий!»
Компания может
реально оценивать свои скромные возможности в области написания сложных
публичных документов и решиться на сотрудничество с внешним подрядчиком. В
таком случае вновь начинаются непростые вопросы: где его найти? кого предпочесть
- отечественную или иностранную компанию? стоит ли верить заманчивым обещаниям
в стиле «мы придем, и всё у Вас будет в шоколаде»? И, наконец, один из
важнейших вопросов – как четко сформулировать свои требования к желаемому результату?
В этой связи как
опытным, так и начинающим компаниям имеет смысл придерживаться одного
универсального правила - подготовкой годового отчета надо озаботиться не в
марте следующего года, а уже сейчас, в октябре-ноябре отчетного года!
«Особенностью
текущего сезона является его более ранний и активный старт по сравнению с 2010
годом» – подводит предварительные итоги Андрей
Кожевников, генеральный
директор B2B дизайн-бюро «3ебра». «Мы
полагаем, что это обусловлено большим вниманием участников рынка к процессу
издания отчетности и постепенному улучшению тайминга у ключевых игроков. Ведь
сейчас в случае выбора внешнего подрядчика они могут получить лучшее
предложение, потому что сами подрядчики заинтересованы в фиксации так
называемого «портфеля заказов». Кроме того, больший запас времени позволяет
тщательнее подойти к графическому дизайну, создать несколько вариантов, из
которых заказчик сможет выбрать лучший».
Обсуждению поднятых вопросов посвящен МАСТЕР-КЛАСС «ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ГОДОВЫХ ОТЧЁТОВ: КОНТЕНТ+ДИЗАЙН».
Мероприятие организуется ведущими провайдерами в СНГ по тематике годовых
отчетов - ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» и B2B дизайн-бюро
«3ебра».
Мастер-класс призван:
- Познакомить с особенностями системного подхода к написанию текстов, дизайн-концепциями, инфографикой в годовом отчете
- Продемонстрировать, как именно должна строиться работа дизайнера и автора текстов,
- Показать способы верной организации рабочего взаимодействия Заказчика с пулом подрядчиков,
- Оценить наиболее успешные кейсы прошлых лет и применение мультимедиа-технологий в создании кейсов этого года.
Дата и место проведения:
09 декабря 2011 года, г. Киев.
Задача мастер-класса: поделиться с нашими слушателями
реальными компетенциями, чтобы в следующем году Ваша компания могла справиться
с созданием годового отчета своими силами либо грамотно задействовать внешних
подрядчиков.
Целевая аудитория:
мастер-класс ориентирован на специалистов, которые работают с крупными
корпоративными документами, ежегодно готовят годовые отчёты для публичных и не
публичных компаний.
Особенность мастер-класса:
В ходе мастер-класса будет проведён workshop по подготовке ГО, где участники
смогут обменяться практическим опытом и получить инструменты для повышения
эффективности работы команды по управлению проектами при подготовке крупных
корпоративных материалов, таких как годовые отчеты.
С подробной программой и условиями участия в мастер-классе Вы можете
ознакомиться на сайте организатора www.fas.com.ua.
ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис»
Дочерняя компания Международной информационной группы «Интерфакс»
www.irconsulting.ru
Адрес: 127006, Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 2
Тел.: +7 (495) 647-88-50
Факс: +7 (495) 251-09-11
ДЛЯ РЕДАКТОРА
«Интерфакс Бизнес Сервис» является дочерней компанией Международной информационной Группы
"Интерфакс" и специализируется на оказании сервисов и консалтинговых
услуг в области взаимоотношений с инвесторами (Investor Relations) в России и
странах СНГ.
"Интерфакс" обладает уникальными возможностями по оказанию
услуг в области IR: ресурсами ведущего российского информационного агентства,
тесной связью с российскими институциональными и частными инвесторами.
Компания имеет опыт работы с эмитентами и инвесторами в разных областях
(инвестиционное позиционирование, разработка инновационных форматов раскрытия
информации, rating advisory, независимая финансовая аналитика, привлечение
частного акционерного финансирования в компании малого и среднего бизнеса).
В течение 2005-2010 годов компания осуществляла консультирование и
предоставление IR-сервисов свыше 60 клиентов в России, Украине, Казахстане из
более чем 10 отраслей.
«Zebra Group» издаёт печатные
и электронные версии годовых отчётов. Все работы проводятся на собственной
производственной площадке. С 2004 года компания издала более 40 годовых и
социальных отчетов, обзоров года, инвест-брошюр.
В 2008 г Эксперт-РА включило Zebra-Group в перечень компаний, внесших
существенный вклад в передовую практику издания годовых отчетов.
Эксперты компании входят в состав жюри отраслевых конкурсов и на
регулярной основе выступают на тематических семинарах и конференциях,
проводимых РТС, ММВБ, Deutsche Borse, IR-Magazine Russia и Эксперт-РА.
Годовые отчеты, изданные компанией, регулярно получают высокие оценки
жюри конкурсов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий