пятница, 14 сентября 2012 г.

ОАО «Магнит» запустило новый формат добровольного раскрытия – электронный двуязычный справочник инвестора (Data Book)



ОАО «Магнит» (ММВБ, LSE: MGNT) в рамках проводимой политики повышения инвестиционной привлекательности, совместно с IR-агентством «Интерфакс Бизнес Сервис», запустило новый формат добровольного раскрытия информации – двуязычный справочник инвестора (Data Book) в виде книги формата MS Excel, наиболее востребованного инвестиционными аналитиками в России и за рубежом.

Обычный набор инструментов общения компании с инвестиционным сообществом ограничивается личным общением, наполнением сайта стандартными IR-документами,  распространением информации о компании (пресс-релизы, годовые отчеты).

Многие топ-менеджеры полагают, что названных каналов более чем достаточно для удовлетворения интереса инвестиционного сообщества к их компании. Однако, практика свидетельствует о том, что формальное отношение к потребностям инвестиционных аналитиков, отсутствие современных форматов предоставления информации плохо сказывается на самих же компаниях.

- Традиционные инструменты, которые направлены на аналитиков, имеют серьезные ограничения. И в то же время, не секрет, что большинство инвестаналитиков строят финансовые модели по покрываемым компаниям с помощью MS Excel. Потому что с точки зрения большинства практиков никакой другой инструмент не дает такой гибкости, свободы в обработке данных, построении взаимозависимостей любого уровня сложности между ними, - считает Станислав Мартюшев, генеральный директор IR-агентства «Интерфакс Бизнес Сервис». - Поэтому максимально комфортным для аналитика будет исходная информация, представленная в формате Excel в виде рядов, уже подготовленных для немедленного задействования в построении моделей. В этом случае трудоемкость подготовки модели аналитиком снижается многократно. Поскольку специалисту уже не нужно выискивать данные в многочисленных и разноформатных файлах отчетности или неоднократно обращаться в компанию с различными запросами, затем «руками» набирать данные, строить модель и несколько раз сверять ее с IR-службой компании (поскольку при ручном наборе неизбежны опечатки и путаница).
 
По отзывам конечных пользователей этой информации – финансовых аналитиков – наиболее удобным способом получения информации от эмитента является создание Data Book (англ. – «сборник данных»)в виде рабочей книги формата MS Excel. Этот формат по умолчанию содержит всю предысторию данных о компании в наглядном и подробном виде:
·         Операционные показатели;
·         Маркетинговые данные о позициях компании на рынке;
·         Финансовые показатели:
-        динамику всех показателей основных форм отчетности компании по МСФО;
-        динамику всех табличных данных из Notes, раскрывавшихся в отчетности по МСФО;
-        динамику всех показателей по сегментам бизнеса;
·         Страновую макроэкономическую статистику;
·         Отраслевую динамику развития и структуру рынка;
·         Показатели инвестиционной программы компании;
·         Перечень компаний-аналогов, с которыми можно корректно сравнивать компанию (понимая схожесть сегментной структуры их бизнеса);
·         … иные сведения, которые компания сочтет необходимым предоставить аналитикам.

Комментируя создание дебютного Data Book в практике своей компании, Олег Гончаров, директор департамента по связям с инвесторами ОАО «Магнит», отметил следующее:  «Примеров таких документов в нашей компании раньше не было.  При том, что перед нами, как, думаю, и перед многими крупными компаниями, достаточно остро стояла необходимость оперативно реагировать на огромное количество аналитических запросов, вычитывать отчеты инвестиционных банков, понимать текущую ситуацию на рынке, которая также формирует позиции компании. Разместив Data Book на сайте, мы создали специальные условия для расширения нашего аналитического покрытия, дали в руки внешнему пользователю сильный инструмент для анализа как бизнеса компании, так и ее рыночной стоимости. Подготовка Data Book специалистами компании «Интерфакс Бизнес Сервис» позволила своевременно завершить проект при максимально удобном для нас графике, используя при этом творческий индивидуальный подход.

Особенно хотел бы обратить  внимание на удобства для аналитиков: в документе представлен исчерпывающий массив информации о бизнесе с полной ретроспективой, каждый день в автоматическом режиме обновляются данные о котировках акций и доходности облигаций и соответствующие им графики, а встроенный макрос позволяет мгновенно переключаться с русского на английский вариант. Удобная система внутренних и внешних ссылок значительно экономит время при работе с таким объемным массивом данных и помогает пользователю не потеряться в массе информации и в разделах документа. В Data Book  представлена практически вся существенная информация, необходимая для построения модели стоимости компании и осуществления её аналитического покрытия.

Посмотреть справочник для инвестора можно по следующей ссылке:
www.magnit-info.ru/investors/databook/.




ОАО «Магнит»

Олег Гончаров 
Директор департамента по работе с инвесторами
e-mail: goncharov@gw.tander.ru 
тел. в Краснодаре: +7 (861) 277-45-54, 210-98-10,  доб. 5100
моб.: +7 (903) 411-40-35

Дина Свищева 
Специалист по работе с инвесторами
e-mail: chistyak@gw.tander.ru
тел. в Краснодаре: +7 (861) 277-45-54, 210-98-10, доб. 5101
моб.: +7 (961) 511-02-02

Специальная выделенная линия для инвесторов: +7 (861) 277-45-62
IR -агентство «Интерфакс Бизнес Сервис»
Дочерняя компания Международной информационной группы «Интерфакс»

Адрес: 127006, Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 2
Тел.: +7 (495) 647-88-50
Факс: +7 (495) 251-09-11
ir@irconsulting.ru
www.irconsulting.ru




ДЛЯ РЕДАКТОРА

Открытое   акционерное   общество   «Магнит»   (ММВБ   и   LSE:  MGNT,   рейтинг S&P      “BB-”)   является холдинговой компанией группы обществ (Компания), занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре. Сеть магазинов «Магнит» является одной из  ведущих  розничных  сетей  по торговле  продуктами  питания  в России.  По  состоянию на 30  июня 2012 г. сеть «Магнит» насчитывала 5268 магазинов в формате «магазин у дома», 98 гипермаркетов, 5 магазинов   «Магнит   Семейный»   и   351   магазин   косметики   (дрогери),   расположенных   в   1461 населенном пункте Российской Федерации.

Около  двух  третей  магазинов  Компании  работает  в  городах  с  населением  менее  0,5 млн  человек.  Большинство   магазинов   расположено   в   Южном,   Северо-Кавказском,   Центральном   и Приволжском Федеральных округах. Магазины сети  «Магнит» также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах.

Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 30 июня 2012   г.   16   дистрибуционных   центров,   автоматизированную   систему   управления   запасами   и автопарком, состоящим из 4070 автомобилей.

В соответствии с ревьюированной консолидированной отчетностью Компании по МСФО, ее выручка за 1 полугодие 2012 г. составила USD 6776 млн, EBITDA – USD 671 млн.

IR-агентство «Интерфакс Бизнес Сервис» является дочерней компанией Международной информационной Группы «Интерфакс» и специализируется на оказании сервисов и консалтинговых услуг в области взаимоотношений с инвесторами (Investor Relations) в России и странах СНГ.
«Интерфакс» обладает уникальными возможностями по оказанию услуг в области IR: ресурсами ведущего российского информационного агентства, тесной связью с российскими институциональными и частными инвесторами.
Компания имеет опыт работы с эмитентами и инвесторами в разных областях (инвестиционное позиционирование, разработка инновационных форматов раскрытия информации, rating advisory, независимая финансовая аналитика, привлечение частного акционерного финансирования в компании малого и среднего бизнеса).
В течение 2005-2012 годов компания осуществляла консультирование и предоставление IR-сервисов свыше 100 клиентов в России, Украине, Казахстане из более чем 10 отраслей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий